Главная Новости

МАЗ запустит новую серию техники для Европы

МАЗ 6516М9Минский автомобильный завод готовит целую линейку техники для европейского рынка. Ее возглавит новый четырехосный самосвал МАЗ-6516М9 Euro-6, оснащенный двигателем OM471 от Mercedes. По оценке экспертов, выпуск данной модели станет очередным витком эволюции техники МАЗ.

Дизайн нового самосвала напрямую связан с размерами двигателя и требованиями к температуре в окружающем его пространстве. Это в значительной степени определило столь заметную разницу во фронтальном облике новичка по сравнению с серийными автомобилями МАЗ.

Кабина модели 6516М9 отличается своей модификацией от предшественников – она короткая, имеет низкую крышу и более технологична. Штампованные элементы и их усилители здесь как у тягача. Зеркала испанской фирмы Ficosa такие же, как на IVECO Stralis / Trakker (известно, что в будущем МАЗ планирует производство собственных). Дополнительное зеркало – продукт УП «Универсал Бобруйск», а тандемные стеклоочистители – ЗАО «Белробот».

Пока в оснащении нового самосвала использовано множество европейских комплектующих: линзовая передняя оптика Hella (Германия), шины Matador (Словакия), а передние рессоры Weweler-Colaert (Бельгия) разработаны специально для 6516М9 (ранее они ставились только на болиды раллийной команды МАЗ).

Под кабиной располагается ручной привод опрокидывания. Моторный отсек существенно отличается от всех предшественников МАЗ-6516М9 по компоновке. Изобилие трубок и шлангов, масса электроники и дополнительных систем – это необходимое условие для соблюдения норм Euro-6. Первые эксперты, оценившие новый самосвал, отметили высокое качество укладки проводки: благодаря подъему фальшрешетки радиатора вместе с боковыми дефлекторами улучшается доступ к точкам обслуживания.

Сама кабина обращает на себя внимание новой «дверной картой», более удобными подлокотниками, электростеклоподъемниками и – впервые на самосвале – шторкой ветрового стекла с электроприводом. Приборная панель отличается плавными контурами и эргономичными клавишами (предусмотрен также ряд под потолком). Руль позаимствован у Mercedes, но у МАЗ уже имеются собственные эскизы. В числе других удобств для водителя – целых 2 полки под документы, подстаканник, большие по глубине дополнительные вещевые ниши. Несмотря на небольшую длину кабины, есть и складывающаяся спальная полка.

Как известно, в серийное производство МАЗ-6516М9 поступит еще не скоро. Чтобы предоставить европейским потребителям уже готовый отлаженный продукт, необходимы доработки (в частности замена отдельных комплектующих на отечественные), усовершенствование программного обеспечения, которое МАЗ создает самостоятельно, и проведение множества испытаний.