Главная Новости

МАЗ 107: эксклюзив для аэропорта

maz_107_ekscliuziv_dlia_aeroporta_001.jpg

Эта модель, как и многие другие автобусы МАЗ, появилась благодаря Чемпионату мира по хоккею, который состоялся в 2014 году в Минске. Именно этому событию национальный столичный аэропорт обязан тем, что сюда стал ходить специально разработанный для этого маршрута транспорт.

Раньше добраться в аэропорт было большой проблемой. Общественный транспорт ходил не часто, а цены на такси казались непомерными. Около 5 лет назад на маршрут 300Э было выпущено несколько автобусов модели МАЗ-152А: они ходили более или менее регулярно. Добираться до аэропорта «Минска» стало проще. Но сложности оставались, ведь МАЗ-152А – высокопалубный междугородник, и подобные перевозки не его стихия. Так, водителю приходилось каждый раз покидать кабину и вручную открывать багажные отделения. В условиях, когда почти все пассажиры ездят с чемоданами, а остановок в городе немало, такой вариант был неудобен. Не говоря уже об инвалидах-колясочниках, которых невозможно было перевозить в таком транспорте. Для столицы Чемпионата мира по хоккею это неприемлемая ситуация.

maz_107_ekscliuziv_dlia_aeroporta_002.jpg

Начало Чемпионата предвещало серьезное увеличение пассажирского потока в аэропорту: и автобусы МАЗ-152А, и их водители просто не справились бы с такой нагрузкой. Хорошо, что за решение этой проблемы взялись заблаговременно: Минсктранс составил технические требования к транспортному средству, который должен был быть специально создан для поездок в аэропорт. За основу взяли трехосную городскую низкопольную модель МАЗ-107 длиной 15м.

maz_107_ekscliuziv_dlia_aeroporta_003.jpg

Уже в марте был готов первый опытный образец. Внешне, особенно если смотреть со стороны левого борта, автобус похож на базовую модель. Но на самом деле отличий море!

maz_107_ekscliuziv_dlia_aeroporta_004.jpg

Наиболее заметное изменение – использование дверной формулы 2-2-0: задняя дверь просто исчезла.

maz_107_ekscliuziv_dlia_aeroporta_005.jpg

Крышу оснастили долгожданным мощным салонным кондиционером.

maz_107_ekscliuziv_dlia_aeroporta_006.jpg

Специально для нового автобуса была разработана ливрея с элементами «чемпионатного» орнамента и украшенная фотографиями хоккейных объектов. В их число вошли «Чижовка-Арена» …

maz_107_ekscliuziv_dlia_aeroporta_007.png

… и, конечно, «Минск-Арена».

maz_107_ekscliuziv_dlia_aeroporta_008.jpg

Изображение национального аэропорта размещено в кормовой части автобуса с правой стороны.

maz_107_ekscliuziv_dlia_aeroporta_009.jpg

В целом автобус получил стильный и узнаваемый дизайн. 12 единиц такой техники, вставших на маршрут, позволили создать комфортное расписание. Сейчас средняя периодичность рейса – 1 раз в час. Стоимость поездки – 3,8 деноминированных бел. руб.: это дешевле такси минимум в 10 раз.

maz_107_ekscliuziv_dlia_aeroporta_010.jpg

Главные же отличия новой модели — в ее салоне. Автобус дополнили багажным стеллажом внушительных размеров: теперь водителю не нужно выходить, чтобы загрузить и разгрузить чемоданы и сумки пассажиров.

maz_107_ekscliuziv_dlia_aeroporta_011.jpg

Обычные сиденья заменены на более удобные кресла с высокими спинками.

maz_107_ekscliuziv_dlia_aeroporta_012.jpg

Для оптимальной вместимости салона около половины сидений установили против хода движения. Но многих пассажиров это вовсе не смущает.

maz_107_ekscliuziv_dlia_aeroporta_013.jpg

В автобусе появились информационные таблички с надписями на белорусском языке.

maz_107_ekscliuziv_dlia_aeroporta_014.jpg

Стоит отметить, что мало в каких городах есть автобус, модификация которого была специально спроектирована для поездок в аэропорт. А в Минске он есть.

maz_107_ekscliuziv_dlia_aeroporta_015.jpg

Но столичный аэропорт расположен довольно далеко от города: время в пути с вокзала в Минск-2 составляет около 60 минут. Это примерное время перелета из Москвы или Петербурга. Хотя, конечно, удаленность аэропорта – не вина Минсктранса. У пассажиров теперь есть возможность спрогнозировать поездку и рассчитать время в пути. А комфорт в дороге обеспечит МАЗ-107.569.

Фотографии в обзоре использованы с сайта http://mpark.pro.